Чартерные авиакомпании России: краткий обзор
Чартерный рейс — это перелет, выполняемый под конкретного заказчика. Чаще всего им является туроператор. Данный рейс является нерегулярным, и у него нет четкого расписания. Как правило, на чартерных рейсах летают более старые самолеты, чем на регулярных рейсах. Однако преимуществом чартера является цена. Ведь цены на регулярные рейсы в сравнении с чартером очень высокие (как правило, выше в 2-3 раза).
Многие чартерные перевозчики идут в ногу со временем, например онлайн-регистрация на рейс есть практически у любой крупной чартерной авиакомпании (исключением является небольшая авиакомпания I fly и а/к Россия, которая никак не может перейти не единую систему с Аэрофлотом). Онлайн-регистрация обычно начинается за 24 часа до вылета. Для неё необходимы данные из электронных билетов (номер билета, брони, рейса и т. д.). Онлайн-регистрация на обратном рейсе иногда не возможна, если аэропорт вылета — небольшой, и не оснащен данной системой. Мы рекомендуем всегда пользоваться онлайн-регистрацией на рейс для выбора удобного места, т. к. при регистрации у стойки выбор места превращается в лотерею из оставшихся мест.
В названиях и особенностях этих перевозчиков часто можно запутаться, поэтому мы специально подготовили для Вас краткий обзор чартерных авиакомпаний России.
Входит в группу Аэрофлот, у компании 55 бортов, в основном это Airbus A319-100, Boeing 737-800. Средний возраст авиапарка составляет 12,2 лет.
Одна из самых известных российских региональных авиакомпаний, принадлежит Сергею Скуратову, всего у компании 37 бортов, в основном это Airbus A320-200, Airbus A321-200, Airbus A319-100. Средний возраст самолетов — 12.9 лет.
Дочерняя компания турецкого туроператора Пегас Туристик, работает по всем чартерным направлениям, у компании 20 боротов, в основном Airbus A321-200, Boeing 737-800, Boeing 767-300ER. Средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 14,5 лет.
Дочерняя компания турецкого туроператора Пегас Туристик, работает по всем чартерным направлениям, у компании 8 боротов, в основном Boeing 737-800, Boeing 767-300ER. Средний возраст авиапарка — 16 лет.
Чартерный перевозчик, принадлежит турецкому туроператору Anex Tour, у компании 14 бортов, в основном Boeing 757-200, Boeing 767-300ER. Средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 17,9 лет.
Один из крупных чартерных перевозчиков, принадлежит Рашиду Мурсекаеву, у компании 14 самолетов, среди них Boeing 757-200, Boeing 777-200ER, Аirbus A319-100. Средний возраст бортов — 19 лет. Данная компания наряду с I fly имеет репутацию самого не пунктуального чартерного перевозчика. Задержки на 1 сутки и отмены рейсов в сезон для них не редкость.
Чартерный перевозчик, входит в турецкий холдинг OTI вместе с туроператорами Coral и Sunmar, у компании 8 бортов, среди них Boeing 757-200, Boeing 767-300. Средний возраст авиапарка составляет 16,2 лет.
Чартерный перевозчик, летает только на российских самолетах, принадлежит группе Гута, у компании 8 бортов Ту-204-100. Средний возраст воздушных судов авиакомпании составляет 6,3 лет, что делает воздушный парк этой авиакомпании самым молодым в РФ среди парков чартерных перевозчиков туроператоров. Его можно сравнить только с Аэрофлотом, у которого средний возвраст самолетов 4,2 года.
Самая маленькая чартерная авиакомпания, принадлежит туроператору ТЕЗ тур, 3 борта: Airbus A330-300, Boeing 757-200. Средний возраст воздушных судов авиакомпании составляет 17,6 лет. I fly наряду с ВИМ Авиа имеет репутацию самого не пунктуального чартерного перевозчика. Задержки на 1 сутки и отмены рейсов в сезон для них не редкость.